Экологическая документация любой сложности
Cделаем в срок и недорого!



Экологическая документация необходимая на предприятии
Экологическая документация является неотъемлемой частью процесса охраны окружающей среды. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью, оказывающую негативное воздействие на ОС, должны иметь разработаннные и утверждённые проекты в этой области. Сотрудники ООО «Цифровая экология» имеют большой опыт в подготовке и регистрации документов в государственных структурах

Экологическая документация на этапе проектирования и строительства
Раздел ООС – это специальная часть проектной документации, составляемой на строительство и реконструкцию зданий различного назначения, в которой описывается воздействие объекта на экологическое благополучие региона. Также в ООС разрабатывается комплекс мер по снижению негативного влияния на окружающую среду, если таковое имеется.
Этот раздел составляется на стадии разработки проектной документации на строительство или реконструкцию и подлежит последующей экологической экспертизе.
В процессе разработки раздела ООС специалисты должны руководствоваться положениями Градостроительного Кодекса и ст. 34 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды». Без грамотно составленного перечня мероприятий ООС согласовать с органами власти проект капитального строительства и реконструкции невозможно.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Инженерно - экологические изыскания производятся для оценки состояния окружающей среды и прогнозирования возможных изменений вследствие техногенных факторов, а также под влиянием хозяйственной деятельности с целью предотвращения, минимизации или ликвидации неблагоприятного воздействия и сохранения оптимальных условий среды обитания населения.
Инженерно-экологические изыскания – это объективные данные, которые являются основанием обоснованности строительства на данной территории с точки зрения экологических факторов.
Необходимость проведения инженерно-экологических изысканий определена многими нормативными документами санитарного, природоохранного и градостроительного законодательства.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Фрагменты снесенных конструкций,содержащие металлический лом, железобетон, стекло, оргалит, керамическую плитку
Другие виды ТБО:макулатура, использованная тара, обломки и крошки изделий бытового назначения
По классу опасности все перечисленные виды отходов относятся к IV-V, то есть они практически не оказывают влияния на окружающую среду. Однако среди бытового мусора, как после строительства, таки после сноса, могут оказаться более опасные элементы, например, обрезки медно-жильных кабелей (2-3 класс в зависимости от покрытия), батарейки и аккумуляторы, песок, залитый горючими веществами, (2 класс), и т.д.
Сортировка строительного мусора и последующая переработка – важные этапы процесса обращения с отходами, которые регулируются на законодательном уровне. Ответственность возлагается на руководство каждого объекта и предприятия, участвующих в этом процессе.
Разработка технологического регламента
Технологический регламент по обращению с отходами (ТР) сноса и строительства разрабатывается для каждого объекта на стадии проектирования и должен выполняться в ходе работ по строительству, сносу, демонтажу.
Основными исходными данными служат:
- при строительстве: стройгенплан и ситуационный план,разделы проектной документации (архитектурное и конструктивное решения, проект организации строительства), ведомость объемов работ и видов стройматериалов.
- при сносе: техническое заключение об обследовании конструкций здания,ситуационный план и стройгенплан, ведомость объемов работ и видов стройматериалов.
Содержание ТР процесса обращения с отходами строительства и сноса
Технологический регламент для полного соответствия законодательным требованиям и успешной регистрации в Управлении подготовки территорий Департамента строительства должен содержать:
- Характеристику объекта с указанием габаритов и конструкций здания, этапов проведения работ, необходимостью организации подготовительных работ (планировочных, пересадки деревьев и т.д.), перечислением видов и объемов отходов (строительного мусора), который образуется в процессе строительства или сноса.
- Описание площадок для временного хранения отходов с указанием их места расположения, методов сортировки мусора при распределении по площадкам (механизированный или ручной), предельного срока накопления отходов на каждой из них, способов ограждения, освещения и ограничения доступа посторонних лиц.
- Требования по охране окружающей среды, включающие запрет на захоронение и сжигание мусора на территории объекта, необходимость соблюдения санитарно-гигиенических правил, оборудования пункта мойки колес для автотранспорта.
- Перечень мероприятий по обследованию загрязненных грунтов по радиационным и санитарно-химическим показателям для определения необходимости их утилизации на специализированных полигонах.
- А также – раздел о соблюдении правил безопасности труда при работе на строительной площадке.
Если отходы направляются на переработку, то должны быть указаны названия организаций, имеющих разрешение на данный вид деятельности и становящейся собственником продуктов переработки.
Подробные данные о видах, классах и объемах отходов, расчетных потерь при разборке/погрузке/транспортировке приводятся в отдельной таблице. На планах обозначаются пути вывоза мусора с указанием разрешенных маршрутов движения автотранспорта.
Технологический регламент по обращению с отходами сноса и строительства прилагается к проектной документации наряду с другими видами экологических отчетов, расчетов и согласований. Его наличие – обязательное требование при прохождении государственной строительной экспертизы. Кроме того, он понадобится при получении ордера на производство работ и вывоза отходов после их окончания.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!

Экологическая документация на этапе функционирования предприятия
Предельно допустимые выбросы – некий уровень для различных типов побочных продуктов производства, соблюдение которого не способно нанести значимого вреда экологии.
Неконтролируемый сброс отходов в реки и продуктов горения в воздух способен существенно подорвать баланс экосистем, привести к негативным климатическим последствиям и навредить здоровью человечества.
Все владельцы юридически зарегистрированных источников сброса вредных для экологии веществ обязаны предпринимать необходимые действия для создания собственных документов и соблюдать рассчитанные показатели ПДВ.
Итог разработки – утвержденный приказ с приложенными показателями и разрешение на сброс отходов. Без норматива осуществлять выброс загрязняющих веществ запрещено и уголовно наказуемо, при несоблюдении установленных значений предусмотрены административные меры.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
ПНООЛР необходимый документ для предприятий, в процессе деятельности которых образуются различные опасные отходы.
ПНООЛР нормирует образование опасных отходов и требует согласования в необходимых экологических службах: - в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в городе Санкт-Петербург в СЗУ Ростехнадзоре).
ПНООЛР приводит обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы представляются в тоннах в год (т/год). Годовой норматив образования отходов определяется на основе норматива образования отхода или как его часто называют лимиты опасных отходов. В результате своей деятельности, компании и предприятия, образующие отходы производства и потребления, обязаны уплачивать в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Паспорт отхода — документ, удостоверяющий принадлежность отхода к соответствующему виду и классу опасности, содержащий сведения о его составе.
Требуется всем организациям, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, в т.ч. – мусор от бытовых и офисных помещений.
Разрабатывается и согласовывается в установленном порядке во избежание наложения штрафных санкций со стороны надзорных органов.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Проект предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект определяет количественные и качественные параметры сброса вредных веществ и микроорганизмов в водный объект с территории предприятия и содержит данные их учета, обоснования допустимости и возможности сброса сточных вод в водный объект.
Проект НДС служит основанием для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Если количество и качество сбросов не превышает установленные нормативы, то Проект НДС утверждается и предприятию выдается Решение на сброс; если количество и качество выбросов предприятия превышает установленные нормативы, то предприятию выдается временно согласованный сброс и время на достижение нормативов НДС.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!

Экологическое сопровождение предприятия
Предприятия, территориально располагающиеся на территории Российской Федерации, хозяйственная деятельность которых способна нанести вред окружающей природной среде, должны быть включены в Государственный реестр.
Госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), создан специально для обобщения сведений о подобных объектах, а также для установления для них соответствующей категории.
Категории определяются степенью воздействия вносимого объекта на окружающую природную среду. В данном случае, к объектам, оказывающим НВОС, относят объекты:
- промышленность
- капитальное строительство
- прочие объекты, расположенные на определенной (как единой, так и различной) территории, объединенные названием и единым технологическим процессом.
Государственный учет и внесение предприятий в его структуру регламентированы статьей 69 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Госучет служит для сбора и компоновки сведений об объектах НВОС, определения направлений внедрения наилучших доступных технологий, а также в целом для планирования и осуществления экологического надзора.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.
Инвентаризация является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности. Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:
- подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ЗВ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;
- подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);
- контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
- ведения статистической отчетности о выбросах;
- контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок (ГОУ) и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
- разработки и установления технических нормативов выбросов (ТНВ) вредных (загрязняющих) веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;
- оценки экологичности используемых технологий;
- формирования компьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города и региона.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
ПНООЛР необходимый документ для предприятий, в процессе деятельности которых образуются различные опасные отходы.
ПНООЛР нормирует образование опасных отходов и требует согласования в необходимых экологических службах: - в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в городе Санкт-Петербург в СЗУ Ростехнадзоре).
ПНООЛР приводит обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы представляются в тоннах в год (т/год). Годовой норматив образования отходов определяется на основе норматива образования отхода или как его часто называют лимиты опасных отходов. В результате своей деятельности, компании и предприятия, образующие отходы производства и потребления, обязаны уплачивать в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются неналоговыми поступлениями в бюджет. И декларация по НВОС тоже является неналоговой отчетностью. Для многих компаний и ИП сдача этой отчетности является непривычной и сопровождается массой вопросов.
Декларацию сдают организации и индивидуальные предприниматели, которые отчисляют платежи за загрязнение окружающей среды (Постановление Правительства от 13.09.2016 № 913): Атмосферного воздуха, Водных объектов, как поверхностных, так и подземных, Размещение твердых отходов.
Отчитываться по платежам обязаны все юридические лица и коммерсанты, которые ведут деятельность: На территории России, На континентальном шельфе РФ, В исключительной экономической зоне РФ.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Отчетность по форме 2-ТП (отходы) - годовая форма статистической отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещению отходов производства и потребления, подаваемая ежегодно в территориальный орган Росприроднадзора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Отчет 2-ТП (отходы) сдается по каждой промплощадке отдельно.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Чтобы облегчить задачу сохранения окружающей среды, государство ведет учет использования природных ресурсов. С этой целью создаются кадастры (например, земельный, водный, лесной и т.п.) – реестры данных о природных объектах и природопользователях. Особая статья госучета – всевозможный мусор, а также отходы человеческой жизнедеятельности и производства, которые могут быть потенциальным источником загрязнения экосистемы. Данные о них заносятся в государственный кадастр отходов.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Программа производственного экологического контроля является внутренним локальным документом предприятия и должна состоять из следующих разделов:
- Общие положения.
- Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
- Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.
- Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.
- Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.
- Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством российской федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
- Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Экологический аудит проводится для того, чтобы установить способность конкретного производства к самоочищению, снижению воздействия на окружающую среду и население, а также чтобы помочь предприятиям определить способность производить экологически чистую продукцию и рассчитать инвестиционную привлекательность производства и территории.
Аудит может быть необходим следующим категориям лиц:
собственники, руководство объекта аудита
другие лица (юридические и физические), заинтересованные в информации о состоянии объекта с точки зрения экологии
государственные контролирующие органы и общественные организации
Экологическая документация любой сложности. ООО Цифровая экология - сделаем в срок и недорого!
Полезные ссылки. Основные нормативно-правовые акты РФ
Уважаемый посетитель сайта ООО «Цифровая экология» — Digital Ecology! Мы благодарны Вам за просмотр информации на наших страницах. По ссылкам в разделах КОДЕКСЫ РФ, САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ПРИКАЗЫ Вы сможете обратиться к базе данных на портале «Системы Гарант».
- САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
- Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления
- САНПИН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
- САНПИН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
- Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»
- Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»
- Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Закон РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах»
- Федеральный закон № 174 — ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»
- Федеральный закон № 99 — ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Федеральный Закон № 52 – ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Постановление № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
- Постановление № 1029 от 28.09.2015 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
- Постановление № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»
- Постановление № 712 от 16.08.2013 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности»
- Постановление № 183 от 02.03.2000 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
- Постановление № 426 от 08.05.2014 «О федеральном государственном экологическом надзоре»
- Постановление № 847 от 28.11.2002 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»
- Постановление № 632 от 28.08.1992 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
- Приказ Минприроды России № 352 от 07.08.2018 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения»
- Приказ Минприроды России № 349 от 05.08.2014 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- Приказ Минприроды России № 50 от 25.02.2010 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- Приказ Минприроды Росии № 536 от 04.12.2014 «Об утверждении Критериев отнесения отходов I-V класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»
- Приказ Минприроды России № 541 от 05.12.2014 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности»
- Приказ Минприроды России № 721 от 01.09.2011 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»
- Приказ Минприроды России № 191 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора»
- Приказ Минприроды РФ № 49 от 25.02.2010 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»
- Приказ Минприроды России № 792 от 30.09.2011 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»